УИК РФ Статья 74. Виды исправительных учреждений

Типы учреждений исправительной системы Российской Федерации, определенные в статье 74.

Речь идет о выявлении юридического значения первой части статьи 74 в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.06.2021 года № 27-П.

Среди исправительных учреждений имеются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы и лечебные исправительные учреждения. Основную роль исправительных учреждений выполняют следственные изоляторы, которые занимаются осужденными, оставленными для выполнения хозяйственных работ, осужденными, по которым уже вынесено законное решение суда и которые должны быть направлены в исправительные учреждения для отбывания наказания, а также осужденными, которые перемещаются из одного места отбывания наказания в другое. Также следственные изоляторы занимаются осужденными, оставленными в них или переведенными туда в соответствии со статьей 77.1 нашего Кодекса, а также осужденными, которые по своему согласию остаются в следственных изоляторах на срок не более шести месяцев.

Содержание данного текста подверглось изменениям в соответствии с Федеральными законами от 08.12.2003 года № 161-ФЗ и от 05.04.2010 года № 56-ФЗ.

В Российской Федерации существуют специальные учреждения для отбывания наказания лицами, достигшими совершеннолетия и лишенными свободы, они называются исправительными колониями. В зависимости от степени строгости режима, такие колонии делятся на несколько видов: колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные колонии особого режима. Внутри исправительных колоний могут быть созданы отдельные участки с разными видами режима, а также участки, которые функционируют как тюрьмы. Правила создания, функционирования и закрытия этих участков определяются федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере исполнения уголовных наказаний.

Внесены изменения в текст (часть 2 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 219-ФЗ).

Наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений по неосторожности, преступлений небольшой или средней тяжести, а также за перевод из исправительных колоний общего и строгого режимов, осуществляется в специальных поселениях-колониях. Это предусмотрено в статье 78, часть вторая, пункты «в» и «г» настоящего Кодекса.

Данный текст изменен и уникален по сравнению с отчетом Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ.

В специальных лагерях общего типа заключаются на время наказания осужденные представители мужского пола, исключая тех лиц, которые указаны в частях пунктов пятого, шестого и седьмого данной статьи, а также осужденные женщины.

Текст, произведенный в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 года № 161-ФЗ.

Мужчины, совершившие особо тяжкие преступления и попавшие в исправительные колонии строгого режима, там отбывают свои наказания. Эти наказания получают те, кто впервые осуждается и лишается свободы. Однако, если такой человек совершает повторное преступление или становится опасным рецидивистом, то ему снова будет назначено лишение свободы, даже если он уже отбывал его в прошлом.

Текст, произведенный в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 года № 161-ФЗ.

В специализированных учреждениях исправительной системы содержатся мужчины, которые наказаны за особо опасное повторное совершение преступлений, а также за преступления, караемые пожизненным лишением свободы. Также в этих учреждениях содержатся осужденные, которым смертная казнь по милости заменена на лишение свободы на определенный срок или пожизненное лишение свободы.

Лица, лишенные свободы на срок более пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, а также осужденные по статьям 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, особо опасные рецидивисты и повторные нарушители порядка в исправительных колониях, отбывают свое наказание в тюрьмах.

Внесенные изменения в текст осуществлены путем внесения изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 516-ФЗ.

Исследование конституционно-правового значения пункта 8 статьи 74 раскрыто в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2021 года под номером 27-П.

8. В лечебных исправительных и профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные во второй части статьи 101 данного Кодекса. Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений относительно находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных и профилактических учреждениях могут быть созданы изолированные участки, которые функционируют как поселения-колонии. Порядок создания, функционирования и ликвидации этих участков определяется федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области исполнения уголовных наказаний.

Данный текст содержит изменения, внесенные федеральными законами от 09.03.2001 года № 25-ФЗ, от 03.12.2008 года № 235-ФЗ и от 23.07.2013 года № 219-ФЗ.

Воспитательные колонии предназначены для заключения несовершеннолетних осужденных, а также для содержания осужденных, которые остаются в колонии до достижения возраста 19 лет. Внутри воспитательных колоний могут создаваться отдельные участки, которые функционируют как исправительные колонии общего режима и предназначены для содержания осужденных, достигших 18 лет во время отбывания наказания. Порядок создания, функционирования и закрытия этих участков регулируется федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за разработку и реализацию государственной политики и правового регулирования в области исполнения уголовных наказаний.

Внесенные изменения в законодательные акты (Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ, Федеральный закон от 08.11.2008 N 194-ФЗ, Федеральный закон от 22.12.2008 N 261-ФЗ, Федеральный закон от 23.07.2013 N 219-ФЗ) являются ключевыми в правовой сфере и могут повлиять на различные аспекты общественных отношений.

Колония «Красная утка»: как сидят бывшие сотрудники внутренних дел ⁠ ⁠

Народ прозвал Нижнетагильскую исправительную колонию №13 «Красной уткой». Это название связано с тем, что в учреждении распространилось понятие «утка», которое означает сплетни и доносы, по которым «враги народа» попадали в колонию. Колония была создана в 1957 году в рамках системы НКВД. «Красной» зоной называется та часть колонии, где администрация осуществляет полный контроль, а жизнь подчиняется уставу, а не личным взглядам.

Советуем прочитать:  Как правильно составить заявление после нападения на улице: советы и рекомендации

Колония

Колония №13 — уникальное учреждение. Большинство осужденных здесь — бывшие сотрудники правоохранительных органов и военные: следователи, участковые, сотрудники ДПС. Здесь нет иерархии — на одной клетке могут оказаться как обычный солдат, так и генерал. Все они отбывают наказание за самые тяжкие преступления: убийство, грабеж, взятки. Вместимость учреждения составляет около двух тысяч человек. Здесь существует строгий режим: подъем, физические упражнения, ежедневный досмотр, работа, личное время, питание, отдых. Перекличка отличается от обычной колонии: инспектор зачитывает фамилию, а осужденный называет свое имя и отчество вместо привычного «Я». Воровские законы в «Красной утке» не действуют благодаря усилиям администрации и высокому уровню интеллекта заключенных по сравнению с другими колониями. Большинство из них имеют высшее образование, а некоторые даже несколько.

После прибытия новых заключенных, они отправляются на двухнедельный карантин, который проходит в специальном здании. В этом здании содержатся осужденные впервые и рецидивисты, которые находятся в отдельных помещениях. В течение карантина проводится медицинский осмотр и консультации психолога. Заключенные не покидают здание. По истечении времени карантина первоходы переводятся в отряд с обычными условиями содержания. Здесь они живут в казарменных помещениях и имеют доступ к библиотеке, телевизору в комнате воспитательной работы и настольным играм. Они также имеют право на четыре посылки и свидания в год. Встречи с близкими могут быть либо краткосрочными (через стекло, по телефону), либо длительными до трех суток, когда заключенные могут проживать вместе с родными в отдельном корпусе, специально предназначенном для этого. За хорошее поведение и работу заключенные могут попасть в отряд с более льготными условиями содержания. В таком отряде нет двухэтажных кроватей, комнаты рассчитаны на 4 человека и напоминают номера в скромных гостиницах. Единственная мебель в комнатах — это таблички с именами заключенных. В отряде с льготами находятся также бильярд и оранжерея, где живут попугайчики и черепашки. Количество свиданий с родными возрастает до шести раз в год. За плохое поведение заключенные отправляются в отряд со строгим содержанием. Туда также направляются те, кто пытался сбежать, и вновь прибывшие рецидивисты после карантина. В этом отряде заключенные содержатся на специальной территории, вне которой им запрещено выходить. Количество свиданий и посылок в этом отряде меньше, чем в обычном. Все заключенные учреждения питаются в общей столовой, где готовятся для них блюда.

В присутствии в колонии находится средняя школа, обязательное окончание которой требуется для тех, кто не сделал это по собственной воле и кому еще не исполнилось 35 лет. Те, кто преодолел этот возрастной предел, имеют возможность учиться по желанию. На территории действующего профессионально-технического училища можно получить рабочую специальность: мастер по шитью, автомеханик, токарь, крановщик, монтажник-электрик или сварщик. Это предоставляет дополнительные возможности для адаптации после освобождения, так как нельзя вернуться в органы после отбывания наказания. Заключенные в основном заняты в швейном цехе, создавая рабочую одежду и получая небольшую зарплату, которую могут потратить в магазинчике колонии. Кузнечный цех занимается изготовлением декоративных решеток, оград и сеток для кроватей. На токарных станках производятся детали для ремонта вагонов. Заключенные также получают гранулы из полиэтилена и измельчают резину. Те, кто не работает в цехах, занимаются благоустройством территории.

В колонии ИК №13 много известных персон, включая Юрия Чурбанова, зятя генсека Леонида Брежнева. Его заметки были опубликованы в итальянской газете, а затем перепечатаны в российской прессе под заголовком «Зять Брежнева Чурбанов — в Красных петухах», что чуть не вызвало бунт в колонии. Администрации удалось разрешить эту ситуацию, пригласив корреспондента и получив извинения за некорректный заголовок. Среди заключенных также находились бывший мэр Сочи Вячеслав Воронков, заместитель министра Молдавской ССР Вышку, бывший глава МЧС Свердловской области Василий Лахтюк, олигарх Павел Федулев, начальник Департамента контрольного управления при президенте РФ Андрей Воронин, бывший сотрудник ФСБ и нынешний адвокат Михаил Трепашкин, бывший руководитель Свердловской регистрационной палаты Виктор Шалдин, осужденный за кражу редких книг из библиотеки Санкт-Петербурга, и адвокат Дмитрий Якубовский. В общем, условия содержания в колонии «Красные петухи» довольно хорошие, некоторые даже шутят, называя ее «санаторием МВД». Таежный воздух и отсутствие искушений помогают переосмыслить многое в жизни.

Отдел специального учета и перспективного развития исправительных учреждений

Отдел специального учета и перспективного развития исправительных учреждений является организацией, входящей в состав управления исполнения приговоров и специального учета ФСИН России. Главная цель создания отдела — контроль исполнения законодательства Российской Федерации в отношении содержания подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, которым назначено содержание под стражей, а также осуществление уголовного наказания в виде лишения свободы для определенных категорий осужденных. Кроме того, отдел занимается разработкой предложений по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказание, а также изменению их лимитов и режимов. Дополнительно, отдел занимается созданием и ликвидацией изолированных участков с различными видами режима в исправительных и лечебных учреждениях с целью представления этих предложений в Министерство юстиции Российской Федерации.

Организационно-методическое обеспечение работы уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов и исправительных колоний в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, включает в себя соблюдение их прав при исполнении приговоров, постановлений и определений судов. Также осуществляется контроль за сроками содержания под стражей на всех этапах уголовного процесса. Организация также занимается направлением осужденных в места отбывания наказания, их размещением, переводом из одних учреждений в другие. Кроме того, она отвечает за освобождение осужденных и лиц, находящихся под стражей. Организация также решает вопросы создания, ликвидации и реорганизации исправительных учреждений и СИЗО. Также она принимает решения о изменении режимов и лимитов их наполнения и создании и ликвидации изолированных участков с разными видами режима в исправительных и лечебных учреждениях.

Исследование ситуации с размещением заключенных, прогнозирование краткосрочного изменения числа заключенных, разработка планов управленческих мер.

Отдел принимает участие в разработке законов Российской Федерации, а также в создании постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и указаний Министерства юстиции России и ФСИН России. Все эти документы имеют отношение к компетенции Отдела.

Советуем прочитать:  Приложение N 1. Описание бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину

Контроль над соблюдением Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также правовых и нормативных актов Министерства юстиции России и Федеральной службы исполнения наказаний России в заключительных следственных изоляторах и исправительных учреждениях — это основной момент в работе.

Согласование работы различных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в отношении вопросов организационно-методического обеспечения исполнения уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, других законов, подзаконных актов и документов, которые устанавливают требования к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Основными обязанностями Отдела являются:

Осуществление надзора над работой отделов специального учета местных подразделений ФСИН России, исправительных заведений и следственных тюрем с целью обеспечения законности и защиты прав осужденных и заключенных.

Разработка и гарантирование уникального подхода к организации работы особых подразделений отчетности.

Руководство и реализация процесса эффективного распределения заключенных в соответствии с решением суда и законодательством Российской Федерации в исправительных учреждениях, с учетом предельной вместимости.

Организация процессов по созданию, ликвидации и реорганизации исправительных учреждений и СИЗО в рамках уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, изменение типов режимов и ограничений, а также создание и ликвидация изолированных участков с разными видами режимов в исправительных и лечебных учреждениях, которые функционируют как тюрьма или ПФРСИ; Разработка проектов актов Минюста России и ФСИН России по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, на основе которой подготавливаются проекты управленческих решений и проводятся прогнозы. Подготовка предложений по усовершенствованию законодательства Российской Федерации в отношении вопросов, относящихся к компетенции Отдела. Своевременное и полное рассмотрение обращений осужденных и других граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принятие соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Выявление, обобщение и внедрение передовых форм и методов работы в практику деятельности УИС, подготовка предложений для планов работы проектных и научно-исследовательских учреждений УИС, направленных на решение задач Отдела.

Раздел ответственен за организацию:

Механизм осуществления актов амнистии и помилования.

Участие в проекте принимает отдел.

Совместно с соответствующими подразделениями ФСИН России и другими федеральными органами исполнительной власти готовятся проекты законодательных и нормативных актов о выполнении уголовных наказаний, содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Также готовятся материалы для переписки с Администрацией Президента Российской Федерации, подразделениями Минюста России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти относительно того, как отбывают наказания заключенные. Осуществляются проверки территориальных подразделений ФСИН России. Подготавливаются аналитические материалы о количестве и движении подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях УИС. Проходят мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников подразделений специального учета УИС, а также их набор. Проводятся служебные расследования по чрезвычайным и другим происшествиям в учреждениях, исполняющих наказания, вопросы которых относятся к компетенции Отдела. Идет работа по выявлению, обобщению и внедрению передовых методов работы в подразделениях специального учета. Методические рекомендации, обзоры и информационные письма по улучшению работы указанных подразделений отправляются в территориальные органы УИС. Готовятся предложения по плановой численности осужденных.

Информация для предприятий и организаций об условиях создания исправительных центров на их базе и трудоустройству осужденных к принудительным работам

Колония

Стандартный последовательный план мероприятий организаций по организации функционирования отделений исправительных центров, предназначенных для создания дополнительных рабочих мест для лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание, расположенных на территории Самарской области.

Советы по созданию исправительных центров (далее – ИЦ) на основе предприятий и организаций, а также по трудоустройству осужденных на принудительные работы.

Сейчас использование принудительных работ, осуществляемых исправительными центрами, является актуальным направлением в соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года. Применение такого вида наказания способствует социальной адаптации осужденных, их приобретению трудовых навыков и возможности устроиться на работу. Перспективным идеей является создание исправительных центров на основе имущества субъектов Российской Федерации и бизнес-сообщества. Эффективным решением может быть строительство исправительных центров с использованием модульных конструкций, что позволит существенно снизить затраты по сравнению с капитальным строительством, реконструкцией и ремонтом уже существующих зданий и сооружений.

Имеет огромное значение специальное внимание, уделяемое процессу трудоустройства лиц, находящихся в статусе осужденных!

Руководство исправительных учреждений поддерживает взаимодействие с организациями различных организационно-правовых форм, местными органами самоуправления и центрами занятости населения в отношении трудоустройства осужденных, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и при наличии рабочих мест в данных организациях. Привлечение осужденных к работе в рамках любых организационно-правовых форм осуществляется на основе заключаемых между исправительными учреждениями и организациями договоров (контрактов). В этих договорах обязательно указывается: количество осужденных, которых следует направить на работу; размер заработной платы, процедура ее начисления и способ выплаты необходимых пособий осужденным; финансовые взаимоотношения и порядок взаиморасчетов между исправительными учреждениями и организациями; обеспечение безопасных условий труда для осужденных работников, соблюдение правил и стандартов техники безопасности и санитарии в соответствии с российским трудовым законодательством; заработная плата осужденных, привлеченных к принудительным работам, не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы в Российской Федерации. Осужденные, привлекаемые к принудительным работам, трудятся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством об исполнении уголовных наказаний (наем и увольнение, перевод на другую работу, отказ от работы, предоставление отпусков). Необходимые вычеты из заработной платы осужденных производятся в соответствии с судебным решением.

Советуем прочитать:  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края Краевая детская клиническая больница

В каких областях существуют возможности для трудоустройства лиц, находящихся под судом?

Одной из перспективных областей является сельское хозяйство, включая переработку фруктов и овощей. Кроме того, следует развивать сотрудничество с бизнесом в строительной сфере и области переработки отходов. Еще одна перспектива заключается в реализации крупных государственных проектов. Для стимулирования бизнеса можно развивать трудоустройство осужденных. В начале текущего года Минтруд выдал методические рекомендации о том, что регионы имеют возможность предоставлять субсидии работодателям, нанимающим осужденных или освободившихся из мест лишения свободы. Сейчас рассматривается вопрос о возможности введения налоговых льгот и равноправии социальных предпринимателей, которые используют рабочую силу осужденных.

Минюст утвердил порядок создания филиалов колоний при предприятиях

Методом санкции Министерства юстиции Российской Федерации был утвержден специфический порядок учреждения отделений исправительных учреждений при крупных организациях.

Принудительные работы выполняются в учреждениях исправительной системы. Это дает возможность сохранить свободу, но все же человек вынужден покинуть свой дом и проживать в специальных центрах под присмотром государственных начальников.

На начало нового года, в 77 учреждениях исправительной системы отбывало свое наказание 4,4 тысячи осужденных, которые были приговорены к исполнению исправительных работ.

Одно из основных требований, чтобы данное наказание было осуществлено: человек должен заниматься какой-то работой. С целью более легкого решения вопроса о трудоустройстве осужденных, был принят закон, который разрешает создавать филиалы исправительных центров и колоний-поселений при предприятиях. Начиная с 1 января, этот закон начал действовать.

Федеральная служба исполнения наказаний будет принимать решение о формировании отделений на основе предложений от местных органов власти. Местные управления тюремного ведомства обязаны предоставить копию соглашений между исправительным учреждением и предприятием, которое согласилось принять осужденных на работу. Кроме того, необходимо доказать необходимость создания филиала, предоставить примерные расчеты по возможному количеству осужденных, а также описать условия проживания и другие детали.

Руководство ФСИН имеет право на принятие или отклонение предложения. В случае отказа, руководство обязано обосновать свою позицию.

Приблизительно 33% заключенных, проживающих в колониях-поселениях, не имеют работы, так как предприятия, готовые предложить им занятость, зачастую находятся в слишком отдаленных местах.

При разработке нового закона, авторы заявляли, что введение данной новации позволит обеспечить трудоустройство для более чем 6 тысяч заключенных, находящихся в колониях-поселениях. Именно в этих учреждениях проблема с трудоустройством обитателей актуальна в особенности.

Приблизительно одна треть заключенных, находящихся в колониях-поселениях, не имеют работы. Существует сложность в том, что вблизи отсутствуют рабочие места, а предприятие, которое было бы доступно, расположено слишком далеко. Каждый день невозможно добираться до места работы.

Согласно статистике, предоставленной Федеральной службой исполнения наказаний на начало января, количество лиц, которые отбывали наказание в 121 колонии-поселении, составляло 33 тысячи. Теперь возникла новая возможность создавать филиалы исправительных центров и колоний-поселений на основных промышленных предприятиях и крупных строительных объектах.

Согласно профессионалам, в данных филиалах будут предоставлены комфортные бытовые условия, превосходящие стандартные учреждения, при этом все регламентированные требования будут соблюдены.

Отделения необходимо создавать в пределах региона, в котором расположена главная колония. Естественно, открыть небольшой участок рядом с крупным заводом проще, чем развернуть там полноценную колонию.

Шанс поработать на крупных государственных строительных объектах и предприятиях будет предоставлен либо тем, кто был осужден за незначительное преступление на небольшой срок, либо заключенным, которым был смягчен режим заключения. Одним из основных преимуществ такой системы является то, что заключенные получат возможность трудиться, зарабатывать деньги и погашать свои долги по искам. В свою очередь, предприятия получат доступ к дополнительным трудовым ресурсам. До принятия соответствующего закона, уголовно-исполнительная система проводила несколько лет эксперимент в нескольких регионах, который оказался взаимовыгодным.

Ранее было заявлено, что в Приморском крае активно обсуждается возможность задействования заключенных в работе на рыбоконсервном предприятии и предоставлении им общежития.

Специалисты отмечают, что такие инициативы помогают реинтеграции осужденных в общество. Часто после отсидки срока человек сталкивается с трудностями поиска работы и адаптации в свободной жизни. Однако, если ему удастся зарекомендовать себя на предприятии и ему самому приятно работать там, он может решить остаться на этом месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector