Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 66

В период экзаменов всегда возникает психическое напряжение, которое является естественной реакцией на стресс.

Эмоциональные всплески, которые проходят легко и без усилий, оказывают благотворное влияние на работоспособность и способствуют улучшению умственной активности. Однако, когда эмоциональное напряжение становится чрезмерным, оно может иметь противоположный эффект.

Одной из причин этому является в первую очередь индивидуальное отношение к происходящему. Поэтому важно развивать правильное отношение к настоящей ситуации. Оно будет помогать выпускникам разумно распределить свои усилия для подготовки и сдачи экзамена. Прояви хорошую прозорливость и обсуди свои действия и состояние с кем-то, кому ты доверяешь. Также ты можешь воспользоваться телефоном доверия 8 (800) 200 01 22.

Прохождение экзаменов — это лишь одно из множества испытаний, которые еще ожидают нас в жизни. Не стоит преувеличивать его значимость, чтобы избежать излишнего волнения.

Экзамены, если подходить к ним грамотно, способны стать эффективным инструментом для самоутверждения и повышения уровня самооценки личности.

Предварительно определите свою собственную цель, которую вы можете достичь. Никто не может быть идеальным всегда. Ваши достижения могут не всегда соответствовать идеалу, но они всегда останутся вашими собственными.

Нет причин опасаться совершения ошибок. Известно, что только не предпринимающий ничего человек не ошибается. Люди, ориентированные на достижение успеха, достигают гораздо больших результатов в своей жизни, в отличие от тех, кто старается избегать неудач.

Вы можете быть уверены, что каждый, кто получил образование в школе, способен успешно справиться с выпускными экзаменами в любом их виде. Все задания разработаны с учетом школьной программы. Если вы хорошо подготовитесь, то обязательно преодолеете испытание экзамена.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы необходимо уделить внимание собственному расслаблению и успокоению. Расслабленное сосредоточение дает гораздо больший эффект по сравнению с напряженным и скованным вниманием.

Предварительное изучение инструкции и процесса экзамена устранит эффект сюрприза во время экзамена. Практика решения задач поможет ориентироваться в различных типах заданий и уметь распределять время.

Подготовка к экзамену требует значительных усилий, однако она не должна полностью занимать все свободное время. Внимание и концентрация начинают ослабевать, когда мы проводим продолжительное время, занимаясь одной и той же ментальной работой. Чтобы избежать этого, рекомендуется сменить умственную деятельность на физическую. Прогулки и занятия любимым хобби помогут нам отвлечься от учебы и избежать переутомления, однако не стоит злоупотреблять этими перерывами. Оптимальными будут 10-15 минутные передышки после 40-50 минут занятий.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование мозга, необходимо употреблять достаточное количество жидкости, поэтому рекомендуется увеличить потребление (простой воды, минеральной воды или зеленого чая).

Регулируйте свой сон и время отдыха. В случае интенсивной умственной активности рекомендуется увеличить продолжительность сна на 60 минут.

Рекомендации по заучиванию материала

Основное – размещение повторений во времени.

Рекомендуется проводить повторения непосредственно в течение 15–20 минут, спустя 8–9 часов и после 24 часов.

Рекомендуется проводить повторение изученного материала за 15-20 минут до сна и поутру, когда ум свеж и работоспособность высока. Важно в процессе повторения сознательно осмысливать ошибки и уделять особое внимание более сложным участкам.

Если мы хотим добиться эффективного запоминания материала, то лучше всего повторять его, используя свои собственные слова и стараться максимально приблизиться к оригинальному тексту. Если нам не удается вспомнить материал в течение 2-3 минут, то полезно обратиться к тексту и проверить свои знания.

Для того чтобы запечатлеть информацию надолго, нужно ежедневно повторять ее, затем через двое суток и так далее, увеличивая каждый раз временные промежутки между повторениями. Именно такой подход гарантирует долгосрочное запоминание.

Родители смогут получить информацию о характерных чертах подростков и основном типе занятий, которым увлекаются дети в 9-м классе — интимных и доверительных разговорах.

Важный вопрос перед восьмиклассниками — определение направления своего будущего образования. Ответственность за помощь в принятии правильного выбора лежит на родителях, которые должны поддержать своих детей в выборе образовательного учреждения.

Родители ознакомятся с дополнительными советами, которые помогут им поддерживать постоянную связь со своими развивающимися детьми.

Скачать:

Вложение Размер
vozrastnye_osobennosti_9-ti_klassnikov.doc Размер данного файла составляет 43.5 Килобайт.

Предварительный просмотр:

Особенности развития девятиклассников в соответствии с их возрастом.

В основной общеобразовательной школе идет завершение учебы для учеников 9-го класса. Одной из главных задач перед учащимися этого класса является принятие решения о будущем образовании. Школьник должен выбрать, продолжать ли обучение в той же школе, поступить в другую школу, колледж и так далее. Самоопределение становится ключевым вопросом для учеников 9-го класса и их родителей. Требования педагогов к учащимся 9-го класса возрастают, поскольку в конце этого класса школьники сдают первые серьезные экзамены, которые определяют их будущее. Из-за этого у многих школьников возникают напряжение и тревожность, которые мешают успешному обучению. Ребенок может не справиться с нагрузкой и полностью потерять интерес к учебе. Важно заметить это вовремя. Подростки могут уходить в свой внутренний мир или общаться с ровесниками, не реагировать на замечания, оставаться безразличными к плохим оценкам, не стараться улучшить свое положение. В таком случае нужно помочь старшеклассникам понять, ради чего они учатся в 9-м классе. Необходимо помочь ученику 9-го класса ответить на вопрос: «Зачем мне лично понадобятся знания в будущем?» Однако далеко не все старшеклассники могут выбрать профессию и связанный с ней путь обучения к окончанию 9-го класса. Многие из них тревожны, эмоционально напряжены и боятся сделать выбор. Подростки не только мечтают о своем будущем, но и стремятся развить желаемые качества. Родители играют важную роль в помощи ребенку найти свое призвание, оказывая ему психологическую поддержку. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Необходимо рассказать своему сыну или дочери о том, как выбирали свою профессию родители и их одноклассники (кто пошел куда и чего достиг). Даже если выбор профессии ребенка огорчает родителей, их не следует отговаривать и запрещать идти по этому пути. Однако необходимо убедиться, что школьник имеет реалистичное представление о выбранной профессии. Если ребенок не имеет такого представления, родители должны предоставить ему необходимую информацию.

Советуем прочитать:  Как получить алименты, если ребенок достиг 18 лет и учится в техникуме

В 9 классе продолжается интеллектуальное развитие учеников, они совершенствуют свои навыки внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Особое внимание уделяется освоению таких операций, как классификация, аналогия, обобщение. Также наблюдается рост рефлексивного мышления, дети анализируют свои действия и способы решения задач. Важно отметить, что эти навыки развиваются в процессе учебы, особенно при изучении математики, физики и химии. Поэтому родители должны обратить внимание на результаты своих детей в этих предметах, так как без успехов в них невозможно достичь высокого уровня интеллекта.

Главным видом активности школьников в девятом классе является личностное общение в интимной сфере. Это проникает во все аспекты жизни подростков, оказывая влияние как на их учебный процесс, так и на отношения с родителями. Если у детей не удовлетворяется потребность в полноценном общении с важными взрослыми и сверстниками, они начинают испытывать тяжелые эмоциональные переживания.

На первое место выходит личное и доверительное общение. Подростки проявляют интерес к участию в разнообразных играх и развлечениях, групповых спортивных играх, а также коллекционированию предметов. Из-за возбужденной чувствительности подростков, они часто обращаются к социальным сетям и компьютерным онлайн-играм. Современные дети все чаще заменяют реальное общение на виртуальное, и иногда теряют различия между ними. Это может привести к неожиданным и острым последствиям.

В 9-м классе между детьми возникает такое притяжение друг к другу, их коммуникация настолько интенсивна, что говорят о так называемой «реакции группирования» подростков. Подросток может быть одновременно членом нескольких групп, например, одной из групп в классе, компании своего или соседнего двора и группы, сформировавшейся на занятиях в спорткомплексе. Временами подростковые группы, складывающиеся в летних лагерях, оказывают значительное влияние на личность. Какое влияние подросток получает от группы и что он может внести в нее, зависит от уровня развития группы, в которую он включается. Личностная нестабильность приводит к противоречивым желаниям и поступкам: подростки стремятся подражать сверстникам во всем, пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и демонстрируют свои недостатки, требуют преданности, но меняют своих друзей.

Индивидуальные черты подростка:

  1. Необходимость обеспечения устойчивого статуса в коллективе.
  2. желание достигать независимости и самоуправления
  3. желание обрести истинного товарища
  4. Возрастает заинтересованность в балансе сил в коллективе.
  5. недостаток уважения, связанный с возрастом
  6. Стабильность первого впечатления.
  7. неприятие нелепых ограничений
  8. открытость к ошибкам в работе учителей
  9. переоценка собственных способностей
  10. неспособность приспосабливаться к неудачам
  11. наклонность к задумчивости
  12. выразительная эмоциональность
  13. увеличенная усталость

Для успешного развития детей важно обеспечить им семейное тепло, поэтому родители должны быть внимательны к этому аспекту. Если родители знают, что компания, в которой находится их ребенок, не занимается чем-то необычным, им не стоит излишне беспокоиться и ограничивать его общение. Чтобы незаметно контролировать ситуацию, рекомендуется установить контакт с одним из друзей ребенка и редко разрешать сыну или дочери уходить далеко от себя, например, в летний лагерь. Важно поощрять ребенка заниматься спортом и физической культурой, посещать различные кружки и секции, так как это способствует его саморазвитию. Необходимо также обсуждать с подростком все семейные вопросы и не скрывать сложности, с которыми сталкивается семья. Все это является частью взрослого мира, к которому стремится подросток. Однако, если ваш ребенок не приглашает к себе друзей, не общается по телефону вечером, редко гуляет и не рассказывает хорошего о школе, то можно предположить, что его не принимают одноклассники. В таком случае помогите ему разобраться в причинах плохих отношений с одноклассниками и оказывайте поддержку в преодолении этой проблемы.

Рекомендации ученикам 9 класса

Советы студенту в процессе подготовки к экзаменам:

  1. Поддерживай режим существования: вставай и засыпай, прием пищи, работа и отдых проходят в одно и то же время.
  2. Не жертвуй сном ради увеличения времени, затраченного на подготовку к экзаменам.
  3. Включай в свой рацион свежие фрукты и овощи, разнообразные каши, полезные молочные продукты, вкусную рыбу и нежное мясо птицы.
  4. В течение рабочего дня наиболее продуктивные периоды состоят с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00.
  5. практикуйте метод 10-45: посвящайте 45 минут работе, а затем наслаждайтесь 10-минутным перерывом.

Для восстановления энергии рекомендуется прибегать к физической активности и процедурам с использованием воды. Например, можно провести полчаса быстрой прогулки на свежем воздухе, а затем принять 15-минутный теплый душ.

в компании процветающих и радостных людей, избегай общения с ленивцами, жалобщиками, завистниками и тревожными личностями. 9. Начинай свой день с полноценного завтрака.

9. Притворяйся спокойным, самоуверенным индивидуумом.

Советуем прочитать:  Как перевести пенсию из одного города в другой: пошаговая инструкция

Окружающие тебя люди, включая родителей, педагогов и одноклассников, поддержат и внушат тебе уверенность словами «Все обязательно наладится!»

Советы студенту перед предстоящим экзаменом:

3. Воздерживайтесь от застолья с тревожными индивидами.

4. Представься в роли уравновешенного и уверенного в себе индивидуума.

Не забывай, что одним из методов для отвлечения от своих беспокойств перед экзаменом является осуществление подготовки к нему.

Полезные советы для родителей, чей ребенок готовится к экзаменам

1. Защитить нервную систему малыша от возбуждения

2. Отвергнуть практику устрашения ребенка через угрозу неблагоприятных последствий неудачи на экзамене

3. Отказаться от обещания ребенку чрезмерно щедрой награды за успешное сдачу экзамена.

5. Предоставить ребенку возможность насладиться качественным отдыхом и восстановить свои силы.

6. Избегайте передавать свою тревогу на ребенка.

8. Проявлять веру в достижения ребенка.

10. Поощрять ребенка даже за самые маленькие достижения и его старания.

Советы для учителей, работающих с учащимися, подготавливающимися к экзаменам.

Гарантировать учащимся оптимальные условия для успешного обучения.

Обеспечить школьникам благоприятные условия для полноценного отдыха и восстановления своих сил.

3. Беречь учеников от передачи собственных беспокойств.

5. Верить в потенциал успеха учеников.

7. Вознаграждать учеников даже за незначительные достижения, за прилагаемые усилия.

Адаптация может быть успешной с соблюдением следующих рекомендаций.

в современных условиях обучения

2. Чтобы не накапливать неразобранный учебный материал, необходимо вовремя заполнять пробелы в знаниях по предметам.

Следует установить ограничение на время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, которое должно быть не менее трех часов, но не превышать четырех часов.

3. Придерживаться определенного графика, если есть возможность, начиная и заканчивая любую активность в течение дня в одно и то же время.

4. Каждый день обеспечивайте своему организму достаточный сон, здоровое и сбалансированное питание, физическую активность.

7. Взаимодействовать с людьми, которые успешно раскрывают свои возможности.

10. демонстрировать целеустремленность

Возрастные особенности девятиклассников

По окончании 9-го класса заканчивается этап обучения ребенка в средней школе. Главной задачей учеников этого класса является принятие решения о своем будущем образовании. Ученик должен выбрать, продолжать ли обучение в своей текущей школе, перейти в другую школу, колледж и т.д., или полностью отказаться от образования. Вопрос самоопределения становится ключевым для учащихся и их родителей. Педагоги начинают предъявлять более высокие требования к ученикам 9-го класса — появляются новые предметы, происходит углубление в уже изученные дисциплины. Другими словами, учеба становится сложнее.

Особенности развития учеников девятого класса, связанные с их возрастом.

По окончании 9-го класса заканчивается этап обучения ребенка в средней школе. Главной задачей учеников этого класса является принятие решения о своем будущем образовании. Ученик должен выбрать, продолжать ли обучение в своей текущей школе, перейти в другую школу, колледж и т.д., или полностью отказаться от образования. Вопрос самоопределения становится ключевым для учащихся и их родителей. Педагоги начинают предъявлять более высокие требования к ученикам 9-го класса — появляются новые предметы, происходит углубление в уже изученные дисциплины. Другими словами, учеба становится сложнее.

Кроме того, именно в конце девятого года ученики проходят первое серьезное испытание — экзамены, результаты которых имеют влияние на их будущее: они определяют возможность остаться в данной школе и в какой класс перейти в следующем году. Этот факт вызывает повышенную тревожность и напряжение у многих школьников, что негативно сказывается на их успеваемости. Ребенок может не справиться с нагрузкой и потерять интерес к учебе полностью. Девятикласснику важно задуматься над вопросом: «Зачем мне необходимы знания в будущем? Какие жизненные цели могут быть достигнуты через образование?» Ответ на него может быть разным: желание поступить в высшее учебное заведение, необходимость иметь минимальные знания для профессионального роста, стремление к самосовершенствованию и уважению к себе, а может быть и просто увлечение интеллектуальными играми.

Давайте исследуем, какие варианты окончания среднего образования предпочитают учащиеся девятого класса и объясним, что влияет на их выбор.

Ученик имеет возможность принять решение об уходе из учебного заведения после окончания девятого класса. Взрослые не должны придавать этому выбору негативный оттенок, поскольку для кого-то он может оказаться самым правильным вариантом в жизни. Однако часто отсутствие желания продолжать образование связано с определенными проблемами в личностной сфере. Старшеклассники часто недостаточно заботятся о своем будущем, не верят в свои собственные возможности и не осознают важность своего выбора для всей последующей жизни. Такие дети обычно плохо учатся, проявляют отсутствие интереса к внешкольным занятиям и своим поведением демонстрируют, что им нужно только одно — чтобы взрослые, наконец, оставили их в покое. Это отношение к себе обычно формируется задолго до поступления ребенка в девятый класс, поэтому исправить сложившуюся ситуацию достаточно трудно. Школьников подобного типа следует поощрять как можно чаще (естественно, только за конкретные достижения, даже если они небольшие).

Иногда девятиклассники мечтают прекратить учиться из-за того, что им не удаётся наладить отношения в классе. Они не хотят об этом разговаривать с взрослыми. Если ребенок никого не приглашает к себе в гости, не проводит время на телефоне вечером, не звонит сам и никто не звонит ему (особенно когда он болеет), редко гуляет на улице, не делится хорошими новостями из школы, — можно предположить, что одноклассники его не принимают в свой круг. В таком случае важно, чтобы у него была максимально полная информация о возможностях продолжения среднего образования — поступить в другую школу, в колледж для изучения интересующей специальности. Родители могут собрать эту информацию (узнать у знакомых, посмотреть в справочниках, найти в Интернете) и предложить ребенку выбрать любую интересную и доступную для него форму завершения среднего образования. В новой обстановке, возможно, он сможет найти новых друзей.

Советуем прочитать:  Нужно ли получать лицензию на луки и арбалеты

Процесс принятия решения без чьего-либо влияния или подсказки

Остальные ученики в девятом классе делают решение самостоятельно покинуть обычную школу и получить профессиональное образование. Если школьник может представить убедительные аргументы в пользу своего выбора, то не следует вмешиваться. Однако, если родители получают неясные доводы или слышат раздраженные отговорки в ответ на вопрос: «Почему именно эту специальность?», то нужно помочь ребенку определить свои жизненные цели и обсудить, как достичь их. Некоторые ученики девятого класса принимают решение продолжить обучение в обычной школе и затем поступить в высшее учебное заведение. Перед ними также возникает вопрос самоопределения в профессиональном плане, так как обучение в старших классах является не только завершением среднего образования, но и специальной подготовкой для поступления в университет.

Данному поколению также требуется помощь в корректной оценке своих способностей и разработке плана достижения поставленной профессиональной цели. Родители должны осознавать, что сочетание обучения в общеобразовательной школе и подготовки к поступлению в вуз является сложной задачей. Это не означает, что ребенок должен быть освобожден от участия в семейных делах и выполнения своих обязанностей по дому, однако ему следует ощущать одобрение со стороны взрослых и уверенность в том, что их отношение к нему не изменится в случае неудачи. Часто подростки опираются на мнение своих друзей, и они откровенно говорят об этом, не скрывая своих мотивов для принятия решения. В этом возрасте часто мнение сверстников имеет большее значение, чем мнение всех взрослых вместе взятых.

Если у родителей возникают сомнения относительно логичности такого решения, это можно обсудить с ребенком. Однако, аргументация не должна сводиться к стереотипным фразам вроде «не суйся в слонячку» или «у тебя есть голова на плечах». Эти доводы только вызывают раздражение. Я считаю, что нужно объяснить подростку, что он рискует выбрать путь, который скоро ему надоест, так как он не учитывает свои интересы и способности. Ведь общение с друзьями из школы возможно на протяжении всей жизни, независимо от места, где каждый из них будет обучаться или работать.

Каким образом выбрать место обучения

На данном этапе развития особенно важно строить свои собственные планы на будущее. Школьники должны задуматься о том, какую форму завершения среднего образования они выберут. Это решение является сложным для большинства подростков. Однако, что бы они ни выбрали, главное, чтобы это было их собственное решение. Не секрет, что настояние родственников по поводу выбора специальности может не принести успеха и радости, и советы бабушек и дедушек о том, что нужно стать швеей-мотористкой или стоматологом, потому что это всегда «кусок хлеба», вызывают у подростков, в лучшем случае, улыбку.

Родители играют важную роль во время поиска ребенком своего призвания, обеспечивая ему психологическую поддержку. Им следует быть внимательными и заинтересованными слушателями. Важно рассказать своему ребенку о собственном профессиональном выборе и успехах или достижениях своих одноклассников. Даже если выбор ребенка разочаровывает родителей, им не следует отговаривать его или запрещать идти по выбранному пути. Однако, необходимо убедиться, что ученик имеет реалистические представления о выбранной профессии. Обычно выпускники девятых классов имеют упрощенное или неправильное представление о профессиях, которые являются стереотипными и усиливаются средствами массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а предполагаемой оплате. Взрослые должны помочь ребенку ориентироваться в мире профессий. С другой стороны, бывает, что школьник хочет полностью переложить ответственность за выбор будущей профессии на родителей. На вопрос «Кем ты хочешь стать?» он отвечает «Не знаю», «Мне все равно» или избегает эту тему вообще. Несмотря на это, родители не должны давать конкретные советы о дальнейшем образовании или выборе учебного заведения. Им следует помочь школьнику понять себя и правильно оценить свои способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector