В минувшие выходные наступил начало мотосезона, и появилась новая категория «М» прав, которая относится к мопедам и скутерам. Отныне получить эти права можно уже с 16 лет, однако автошколы пока не могут обучать студентов для сдачи экзаменов, а органы ГАИ не принимают эти экзамены. «Город» обратился к представителям московских мотоклубов, чтобы узнать, какие последствия это может иметь для водителей.
Создатель клуба ретро-скутеров в Москве называется Даниил Антонов.
Обычно мало кто останавливает скутеристов. Если меня и останавливали, то в основном отпускали. Однажды я возвращался с вечеринки в 5 утра, ехал без шлема и попал на ДПС. В принципе, можно было не останавливаться, поскольку теоретически они не имели права преследовать меня. Сотрудник спросил, почему я без шлема. Я честно ответил, что отдал шлем девушке, которая уехала с моим другом. Он сказал «Окей», и это было все, хотя за езду без шлема предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кажется, ДПС вообще не чувствует себя в праве останавливать скутеристов. Для этого существует мотобатальон, которому ты должен показать все документы, если что-то случится. Единственное, что проверяют сотрудники ДПС, — это твою адекватность. Обычно, если едешь в шлеме, вопросов у никого не возникает. Что касается новых прав, то мы уже давно их ожидали. Уже думали: все, конец свободе. Сейчас такой период неопределенности: закон введен, но до сих пор нельзя получить права новой категории, и официально говорят, что пока не будут штрафовать за вождение мопедов без прав. Фактически, категорию «М» нужно получать только подросткам — для всех остальных они лишние. Самый правильный ход, особенно сейчас, пока ничего не изменилось в процедуре, — получить категорию «А», срочно идти ее получать. Если вас этой весной захотят оштрафовать без прав, нужно открыто заявлять, что ни одна автошкола не имеет лицензии на выдачу прав на мопеды, даже нет ни одной программы обучения. Если будет какая-то странная инициатива и мотоциклистам запретят водить скутеры, я просто куплю себе скутер большего объема, который будет считаться мотоциклом.
Александр Сидоров возглавляет сообщество владельцев Vespa под названием «Московский клуб Vespa».
Существует две категории техники: до 50 кубиков и свыше этого значения. Раньше, до появления новых категорий для управления мопедами и мотоциклами меньше 50 кубиков, не требовались права. Для управления всем, что превышает эту границу, требовались права категории «А». Однако сейчас для техники до 50 кубиков требуется открыть и более легкую категорию, а именно для транспорта с автоматической коробкой передач, малокубатурного и не превышающего скорость 50 км/ч. По-моему, эти изменения направлены на повышение минимального уровня компетентности на дорогах. Однако закон имеет свой недостаток: теперь даже для управления маленьким и недорогим транспортом нужно идти в автошколу. При этом как школы, так и ГИБДД не готовы принимать такие экзамены, и никто не знает, как обучать этой категории. Сейчас правила напоминают вымогательство денег у населения: давайте все заплатим за обучение в школе, которая не знает, как нас научить, и попробуем сдать экзамены в ГИБДД, которая не знает, как их проводить. Я считаю, что закон в целом положительный, так как необходимо создать некоторый порядок. Но перспектива все же остается неясной.
Станислав Галицын является одним из членов оргкомитета знаменитого «Московского скутер-клуба».
Закон был составлен довольно грамотно: категория «М» стала первым шагом в этом направлении. Я помню, как в середине нулевых начался бум скутеров — люди массово начали выезжать на дороги. Часто подростки в возрасте 12 лет выезжали без шлемов и какой-либо защиты, и это приводило к большому количеству аварий. В нашем клубе мы проводили разъяснительные беседы практически каждый сезон. Лично я заставлял детей в возрасте 10-12 лет, которым их родители купили скутер, носить шлем. Таким образом, я считаю, что система стала нормализоваться и приближается к европейскому уровню, и это замечательно. Раньше было бесполезно призывать людей к ответственности, так как не было правовых методов воздействия. Теперь появились такие методы. Во-первых, люди будут проходить обучение и ознакамливаться с устройством скутера. Я считаю, что программа должна включать не только ПДД, но и принципы работы скутера. Детям будут давать некоторые базовые медицинские знания, и, что очень важно, теперь у них будет возможность застраховаться, чего раньше не было. Раньше можно было застраховать только сам скутер, как вещь, которую ты хранишь в гараже. Если бы человек въехал в мою машину, я бы его не нашел, потому что его дешевый мопед, купленный во «Фикс Прайсе», не говорил бы ничего о его владельце. Сейчас ситуация меняется. Все развивается достаточно хорошо: будет отсеиваться людей без прав, появится необходимость в обучении, защите и страховании. В Европе, правда, это все проще: достаточно знать ПДД и сдать небольшие тесты. У нас же слишком много бюрократии: приходи, сдавай экзамены, билеты и так далее. Это, конечно, перебор, но так лучше.
Штраф за езду на скутере без прав: что грозит водителю
Вследствие повышения числа происходящих аварий из-за велосипедов и мотоциклов в текущем году, были введены более строгие законодательные нормы по их управлению: теперь обязательны права на управление данными транспортными средствами для всех граждан.
Мопеды и скутеры, которые представляют собой небольшие двухколесные транспортные средства, стали очень популярны для передвижения как по городским, так и по сельским территориям. Раньше, чтобы использовать такое транспортное средство, не требовалось его регистрировать или получать специальные водительские права. Однако, начиная с 2021 года, даже за езду на скутере объемом до 50 кубических сантиметров без наличия соответствующих прав, можно получить штраф.
Закон о езде несовершеннолетнего без прав на мопеде
Средства передвижения, такие как скутеры и мопеды, представляют собой практичное средство транспорта в пределах городской черты.
- Для осуществления парковки необходимо небольшое пространство.
- всегда найдется шанс обойти затор на дороге;
- Мопеды справляются с бездорожьем, благодаря использованию колес большого диаметра.
Тем не менее, эти типы транспортных средств, похожие на велосипеды, активно участвуют в дорожном движении и требуют от водителей полной ответственности и знания Правил дорожного движения. В соответствии с российским законодательством граждане страны имеют право получить паспорт уже в 14 лет. Ранее, с этого возраста, имелась возможность управлять мопедом с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и скоростью, не превышающей 50 километров в час.
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году
В результате повышенного числа аварий на дорогах, вызванных мотоциклами и мопедами, в 2021 году законодательно ужесточили правила их управления. Теперь для вождения таких транспортных средств требуются обязательные водительские права.
Размер двигателя в транспортном средстве (в кубических сантиметрах) | Правовая сфера классификации | Нижняя возрастная граница для получателя, лет. |
49 | М | 16 |
50 | А1 | 16 |
72 | А1 | 16 |
110 | А1 | 16 |
125 кубических сантиметров — это объем двигателя мотоцикла. | А | 18 |
естонахождение гражданина Боброва Андрея Ивановича была сделана в городе Москва, улица Ленина, дом 10, квартира 5.
Все лица, достигшие совершеннолетия и получившие водительское удостоверение категории B для управления легковым автомобилем, автоматически получают отметку в своем удостоверении в графе М. Ранее лицам в возрасте до 14 лет разрешалось управлять скутерами и мопедами объемом до 50 кубических сантиметров, однако теперь они имеют право использовать только велосипеды на дорогах. Однако обучение в автошколе можно начать уже с 16 лет.
Штраф за вождение мопеда без прав
Для тех, кто управляет мопедами на общественных трассах, необходимо иметь следующие предметы при себе:
- удостоверение водителя;
- техпаспорт;
- Для мотоциклов объемом от 50 кубических сантиметров необходимы документы, подтверждающие их регистрацию и страховой полис.
Не имею при себе документа, подтверждающего личность.
Часто бывает, что водители забывают свои права дома. При наличии электронной базы МВД, инспектор ГИБДД может проверить их наличие по паспорту водителя. В таких случаях нарушителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако, если у водителя нет при себе и паспорта, инспектор имеет право задержать его на 3 часа для установления личности. В таких ситуациях желательно обратиться за помощью к тем, кто может привезти необходимые документы.
Вождение без соответствующих удостоверений
1. Сделайте текст уникальным, не прибегая к помощи переводчиков или промтов. Предоставьте только конечный результат.
- У меня никогда не было водительского удостоверения. Если меня поймают, мне придется заплатить штраф в размере от 5000 до 15000 рублей, а мой мопед будет эвакуирован на штрафную стоянку.
- Водитель, совершивший нарушения, лишен прав, однако несмотря на это, продолжает управлять транспортным средством. В случае обнаружения подобных обстоятельств, ему налагается штраф в размере 30 тысяч рублей или наказание в виде 15-дневного ареста, а его скутер изымается.
Сотрудники Госавтоинспекции осуществляют проверку у водителя мотоцикла необходимых документов.
Производя такие манипуляции, нарушается нормы Правил дорожного движения.
Использование поддельного или чужого удостоверения для передвижения на транспорте
В данном случае нельзя обойтись без применения административного наказания — лицо, виновное в нарушении, будет привлечено по соответствующей уголовной статье. Нарушителю может грозить следующее:
- Сумма в 80 000 рублей будет удержана в качестве штрафа.
- Продолжительность принудительного труда составляет 480 часов.
- За полгода взят под стражу;
- Опыт работы в учреждении исправительной системы, не превышающий одного года.
Наказание за вождение скутера без прав
В данной ситуации предусматриваются наказания и юридическая ответственность взрослых.
В возрасте 14 лет
В данном возрасте ребенок не разрешается управлять мотоциклом или мопедом с высокой скоростью. Если он был пойман за езду на скутере объемом до 50 кубических сантиметров без соответствующих прав, родители будут обязаны заплатить штраф. Кроме того, они могут быть привлечены к судебной ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. В результате, сам мопед будет отправлен на специальную парковку для нарушителей.
С 16 года начиная
Если водитель мопеда до 125 кубов не имеет водительского удостоверения, то он несет личную ответственность. В таком случае он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 12.7, что подразумевает уплату штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Штраф может быть оплачен самим водителем при наличии дохода, либо взрослыми, отвечающими за его действия.
Наказание за вождение скутера без прав в нетрезвом виде
Если нет никаких негативных последствий в виде аварии, вызванной пьяным вождением, то виновник будет подвергнут аресту на срок до 15 суток или оштрафован на сумму в 30000 рублей.
Кто привлекается к ответственности, если мопедом управлял несовершеннолетний
Получение лицензии на управление скутером — это обеспечение участия водителя в процессе обучения практическим навыкам, изучению правил дорожного движения и приобретению способности разумно перемещаться по потоку автомобилей, предотвращая возникновение аварийных ситуаций.
Под руководством молодого водителя передвигался мопед.
Многие дети просят своих родителей о подарке в виде скутера или мопеда, и несмотря на то, что многие обеспеченные родители без раздумий покупают им эти транспортные средства, они не задумываются о возможных опасностях. В нашей семье мы заключили договор, согласно которому разрешено кататься только на специальных площадках, но контролировать выполнение этого условия не всегда удается, и наши дети оказываются не подготовленными к управлению скутером на дороге. Если подросток, не имеющий прав, решит управлять мопедом, он может попасть в следующую неприятную ситуацию:
- Он был задержан сотрудником Госавтоинспекции, который попросил его предъявить водительское удостоверение. Однако у водителя не было такого документа, так как он никогда его не получал. Если водитель, который является несовершеннолетним нарушителем, не работает, то родители или опекуны будут вынуждены заплатить штраф.
- Этот человек оказывается ответственным за произошедшее дорожно-транспортное происшествие. В таком случае, помимо наложения административного штрафа, родители будут обязаны возместить все убытки, понесенные пострадавшей стороной.
- В результате аварии, в которой он принимал участие, граждане получили травмы либо погибли. Лица, достигшие возраста 16 лет, подвергаются уголовной ответственности. Подростки, которые управляли быстрыми двухколесными транспортными средствами без наличия водительских прав и являются моложе указанного возраста, могут быть направлены в специальное воспитательное учреждение — колонию для несовершеннолетних.
Родители, приобретающие мопед или скутер для своего ребенка, младше 16 лет, нарушают статью № 63 Уголовного кодекса России и несовершенно выполняют свои родительские обязанности. В результате этого им грозит административное наказание в размере 500 рублей. Эта сумма может показаться незначительной, однако после этого момента семья будет под контролем органов опеки.